«ТРИЗ в бизнесе и личной жизни»

Здравствуйте!
Размещенный ниже материла – не реклама.
Это просто информация о созданном мной цикле семинаров – тренингов
«ТРИЗ в бизнесе и личной жизни»

 

Немного истории: в 2013 году я с одним моим коллегой решили заняться обучением людей Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), применительно к задачам бизнеса. И судьба (я верю в судьбу) сразу же свела нас с молодыми людьми, желающими начать свое дело, или просто зарабатывать деньги. Возможно, мы неправильно поняли подсказку судьбы (сама судьба не ошибается), но нас разочаровало то, что очень многие молодые, и даже в возрасте 30, 40, 50 лет люди не знаю «куда жить», не имеют представления о цели своего существования, хотя желание иметь эту цель подсознательно ощущают.

Если задуматься, это, в самом деле, мешает, не хватает определенности, внутреннего покоя. Не всем и не всегда удается жить как живется, развитый интеллект упорно ищет чего-то большего. Хотя не исключено, что это всего лишь национальная особенность, свойство человека «русского мира», но именно в этом мире мы и живем. Впрочем, даже без этого, в курсе, я уверен, остается много интересного и полезного для жизни.

И я начал работать над курсом «ТРИЗ в бизнесе и личной жизни». На его создание ушло всего лишь немного больше одного года поисков, раздумий, сомнений, озарений и просто кропотливой работы, ведь я использовал свои наработки предыдущих десятилетий – но мне было интересно. Быть может Вас этот материал (весь целиком или отдельные блоки курса) тоже заинтересует. Тогда звоните мне в Санкт-Петербург: +7 921 360 3766, или пишите C-Putnik@yandex.ru

Как только по любому их блоков курса наберется группа человек 15 – начнем занятия.

 

Цель – снятие внутренних ограничений и совершенствование понятийного мышления в направлении освоения и применения в жизни и работе системно-функционального подхода и основных инструментов ТРИЗ для улучшения  жизни (себя и других) в плане повышения ее комфортности и успешности любой деятельности, прежде всего в области бизнеса.

Надцель: Речь идет как минимум о спасении страны! А может быть и всего мира (ведь, несмотря на имеющиеся признаки демографического перехода, проблема кризиса 2050 г., вычисленного С.П. Капицей,  до сих пор не снята).
Зла нет! Есть только глупость. И только один эффективный путь борьбы со злом – ненасилие и образование в широком смысле этого слова.

 

Для кого: для всех – как ни странно это звучит – умных людей (дуракам обучение у нас не принесет вреда, но и мало чем поможет).

Особенно это важно для людей творческих профессий: студентов, инженеров, дизайнеров, рекламистов, писателей, руководителей предприятий и организаций…  

 

Зачем – 7 ПРИЧИН придти сюда учиться:

понимание – того, что происходит с тобой и окружающим тебя миром;  

удовлетворение естественного стремления психики к постоянному развитию. Если ты не растешь – ты опускаешься;

успешное (творческое) решение возникающих проблем (уже семейных и еще нет, возникающих на работе и в быту, на отдыхе и в дороге, в том числе дороге к поставленным Вами целям) – благодаря курсу каждая из этих проблем превратиться в увлекательную задачу, и выбор возможных решений (которых всегда больше, чем задач) перестанет быть трудным;

навык управления собой, а значит и другими – ведь все наши достижения начинается с себя, нельзя устранить внешние ограничения на нашем жизненном пути, не убрав вначале внутренние;   

решение проблем бизнеса, его создания и развития – для этого большое место в курсе занимают направленные специально на это методы;

а порой проблемы занятости – еще есть люди, которые не знают как, чем занять свое время, время своей жизни, куда жить, какие цели перед собой поставить и как их достигать;

улучшение качества жизни – она станет интереснее, полнее, Вы увидите множество ресурсов  для достижения своих целей, станете свободнее, заметите рост своей результативности и самооценки.

Люди же покупают зачем-то очень не дешевые машины, дачи, квартиры. Но это все внешнее, требующее усилий для поддержания и сохранения. Можно ли в этой гонке за вещами забывать о себе, своей личности и ее здоровье? Тем более, что это будет заметно дешевле – ведь делаете себя Вы сами. Мы лишь поможем Вам в этом.  

 

Объем

Общий – 7 семинаров по 16 часов (которые можно проходить с любыми перерывами между ними) или вечерние занятия один раз в неделю по 4 часа. Один вводный семинар (2,5 часа) скорее всего проводится бесплатно. Выбор семинаров произвольный, хотя мы рекомендуем проходить их последовательно, один за другим.  

 

Отличительные особенности:

– алгоритмичность – мы будем учить Вас действовать последовательно, шаг за шагом, по проверенным временим алгоритмам;

– сложность (о чем мы сразу обязаны Вас предупредить) – уже начало не будет слишком простым, и сложность материала будет расти от одного семинара к другому;

– уникальность –, изучаемый материал сильно отличается от принятого сегодня на «западе» подхода «чего изволите?». Больше того, в настоящее время (насколько нам известно) его нигде в таком объеме не преподают. Некоторые части курса вообще нигде не найти, кроме как у нас;

– обязательность активной самостоятельной работы, обеспечивающий перевод полученной информации в знания (имеется в виду не просто интерактив в ходе изучения материала, а именно самостоятельная работа за пределами занятий и обсуждение ее результатов с преподавателями и всеми учениками). Заранее составляйте списки интересующих Вас задач, решения которых Вы еще не получили.   

 

Риски:

– прохождение обучения в Школе может заметно поменять всю Вашу жизнь;

– это обучение потребует от Вас некоторых усилий (впрочем, оно в любой момент может быть прервано на время, и продолжено когда снова появиться желание);

– в результате занятий в Школе у Вас может заметно сократиться количество свободного времени – начнется интенсивный внутренний рост, самосовершенствование (не бывает «свободы от…» - свобода всегда «для…);

– после обучения Вам может захотеться рассказать обо всем услышанным другим, начать учить тех, кто ничему такому еще не учился, и я всегда буду готов поддержать такую инициативу.    

 

Базовые методики:

Мы опираемся на уникальные отечественные разработки, прежде всего Теорию решения изобретательских задач, созданную Г.С. Альтшуллером и его учениками еще в СССР. Занимаемся изучением, доработкой и внедрением как отечественных, так и зарубежных технологий в области организации процессов и менеджмента (начиная с Г.Форда и А.К. Гастева и кончая методиками У. Деминга, П. Друкера и т.п., включая Теорию ограничений Э. Голдратта и опыт Тойоты – так называемое у нас Бережливое производство, новое мышление, созданное трудами Т. Оно, С. Синьго и др). Мы используем передовые разработки в психологии (теорию Саногенного мышления Ю.М. Орлова, методики развития Эмоционального интеллекта и т.п.), привлекаем актуальные теории и методики диалектики, логики, философии и мн. других наук.

 

Кто я:

Кукалев Сергей Васильевич.

Образование высшее (Мат-мех ЛГУ, 1976). Множество дополнительных курсов (Европейский банк реконструкции и развития, TÜF Nord,  ИПК, БИЗНЕСЛЭНД (Москва), Приоритет (Н. Новгород) и др.). Сертифицированный специалист по ТРИЗ и ФСА (4-й уровень), опыт работ по ФСА-ТРИЗ, преподаватель Международного университета научно технического творчества, член Совета Ассоциации российских разработчиков, пользователей и преподавателей ТРИЗ (РА ТРИЗ). 

Создатель программы РАТА (РАзвитие ТАланта) для школьников 8 - 10 лет, Функционально-ресурсного подхода к решению задач (ФУР-методологии), методики ФСА по потоковым моделям и др. алгоритмов ТРИЗ. Автор книги «Правила творческого мышления или тайные пружины ТРИЗ» - М., Форум, 2014.

Консультант по Lean Production (Бережливому производству): опыт тренингов и консалтинга на разных предприятиях, серия публикаций в газете "Деловой Петербург", журнале "Методы менеджмента качества" (последняя статья опубликована в 10 номере за 2014 г.).

Занимаюсь практикой йоги более 35 лет, ученик первого в СССР дипломированного йога высшей квалификации А.Н. Зубкова, последователь уникальной системы Сукшма Вьяяма. Основатель и руководитель старейшей в Санкт-Петербургской школы практической Хатха-йоги. Автор книг «Опыты йоги. Пособие по развитию таланта» - СПб, Наука, 1998, «Опыты йоги. Религия личного пути» – СПб, Питер, 2004, «Тайны хатха-йоги. 163 вопроса "почему?" с ответами» - Ростов на Дону, Феникс, 2007, «Йога: учебник для начинающих» - Ростов на Дону, Феникс, 2009.

 

Почему я за это взялся?

За державу обидно, но за людей - особенно.

 

Программа курса – скачать.

 

Более подробную информацию можно получить по электронной почте в ответ на Ваш запрос,

 

Спасибо за внимание.

Сергей Кукалев

 

Ну а теперь можно посмотреть рекламу.

 

ЗАЧЕМ ЭТО ВАМ?

Кто из нас не хочет, чтобы его жизнь прошла не зря, добиться чего-то существенного. Но кто-то не знает, чего же именно он хочет, кто-то знает, но стремиться совсем не к тому, к чему его сосед, и поэтому не уверен, что идет в нужную сторону. А ведь как сказал еще кто-то из Беконов (то ли Роджер, то ли Френсис): «даже безногий, движущийся по верной дороге, обгонит скакуна, летящего не туда»

Попытка найти свое место в мире – это, в самом деле, непростая задача по расшифровке окружающего мира и себя. Конечно, обстоятельства нашего рождения и существования уже задали нам какое-то место. Но как хочется двигаться дальше не просто тыкаясь случайным образом туда, куда поведут нас настроение и случай, а разумно выбрать свое и только свое, действуя затем предельно эффективно по намеченному плану.

 

Безусловно, какой-то план есть всегда. Ведь если мы решили некоторую задачу, значит была какая-то последовательность шагов, которая привела к решению. Важно то, на решение каких задач этот план был направлен. И, конечно, не менее важно то, насколько хорош был этот план, насколько сложные задачи он позволяет решать. Ведь если человек еще ничего существенного не достиг, то может быть просто еще не успел, а быть может, все же имеет смысл посмотреть, насколько эффективно он действовал. И поменять, точнее поправить, те алгоритмы, которые вели его к цели. Или ту цель, которую он по случаю выбрал.

И тогда он научится получать удовольствие от жизни. Ведь мы приходим в этот мир за удовольствием: от выполнения кому-то нужного, полезного дела, за радостью тела, за восторгом победы – ради того, чтобы меняться. А меняться отдельно от того мира, в котором мы живем, невозможно. А чтобы жить в радости надо научиться видеть этот мир правильно, цельно и точно. 

 

ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ?

Мы не утверждаем, что можно построить алгоритм, план поступков, порождающих нужные события, который гарантированно приводит к решению любой задачи. Но мы можем научить вас использовать и строить хорошие алгоритмы, дающие красивые, неожиданные решения определенного типа сложных задач, не решаемых простым перебором вариантов с нужным нам уровнем качества за отведенное для этого время. А наша жизнь – это именно такая непростая задача. Да и любой другой процесс, производственный или процесс обслуживания, оказания услуг – это тоже одна из таких задач, решаемых в процессе жизни, хотя и немного более легкая, локальная. И ее хорошее решение можно получить, используя те же принципы и подходы, что и для решения задачи всей вашей жизни.

Мы готовы научить вас этому. Если, конечно, вам самим это нужно. И это не потому, что мы такие крутые (хотя, конечно, не без этого), просто мы стоим на плечах гигантов: создателя ТРИЗ Г.С. Альтшуллера, разработчиков принципов Бережливого производства Э. Деминга, Т. Оно, С. Синьго и др,, автора Теории ограничений Э. Голдратта, создателя теории Саногенного мышления Ю.М. Орлова, используем современные кибернетические модели…Именно это позволяет нам правильно понимать происходящее (строить ее простые адекватные модели), использовать и формировать эффективные алгоритмы действий в нетривиальной ситуации – последнее люди называют талантом.

ПОДРОБНОСТИ

Для хорошего алгоритма нужен хороший язык. На каком языке мы говорим, в таком мире мы и живем. Только освоение нового языка поднимет нас над обыденностью. И только с этой высоты мы сможем, наконец, увидеть вдалеке костер своей цели и те ограничения, которые стоят на пути к ней. И опираясь на опыт поколений, построить действительно хорошую программу, алгоритм движения к ней. А значит, и достичь намеченного, каким бы сложным это ни казалось в начале. Ведь жизнь любого из нас – это постепенно осознаваемая, но всегда имеющая решение творческая задача. И трудно не согласиться с тем, что только безнадежные дела стоят того, чтобы за них сражаться.      

Основой этого строгого языка, не то, чтобы сложного, но отличающегося от того бытового, к которому все привыкли, будут модели системы и функции.

Система – это модель, позволяющая увидеть новые ресурсы.

Функция – это модель, делающая мир целостным, единым. Она соединяет вместе материальное, доступное нам в ощущениях, и идеальное – действие, план, которое пощупать нельзя.

Понять и использовать это могут все… хотя не все знают, что они это могут. Просто некоторым нужно немного помочь: кого-то подтолкнуть, кого-то научить, а кого-то и переделать. Совсем немного, не в части его базовых ценностей, а в части характера его мышления, тех алгоритмов, планов, которыми он привык пользоваться.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

Эти и другие модели расширят наше сознание, позволят увидеть нечто новое, неочевидное. Больше того, они могут начать дерзить нам, показывать правильные, красивые решения, кажущиеся нам по первому впечатлению дикими. Они позволят осознать, что, хотим мы того, или нет – но все мы, по сути своей, ученые, постоянно исследующие окружающий нас мир и строящие его все более совершенные модели.

Ведь мир существует тем, что происходит. И мы все, постоянно присутствуем при акте его творения, в котором можем принять некоторое посильное участие. А значит сделать свою жизнь интересной, не похожей ни на какую другую.

Именно эти модели позволят нам начать по-другому думать, а значит, и по-другому смотреть на все, что нас окружает. Опираясь на них, мы сможем приблизиться к пониманию

– нашего происхождения, отличия мира человека от мира животных,

– того, как работает наше сознание,

– что представляет собой наша душа,

– чем отличается информация от сообщения и что такое энергия, 

– каково в мире место религии и СМИ.

Мы поймем, неточность многих наших традиционных представлений, например:

 

 

Только так мы можем научиться разумно позиционировать себя в мире как одну из его подсистем, выбирать нужные – те, которые мы хотим поменять. Понимать, что постановка цели неотделима от ее достижения просто потому, что в процессе достижения может полностью поменяться сама цель. Важно лишь знать критерии достойности цели и уметь их применять.  

Мы начнем видеть движение к своим целям как проекты, имеющие:

– четкие критерии оценки их достойности (вы же не хотите заниматься чем-то недостойным);

– критерии оценки их результативности;

– команду проекта;

– определенное время их осуществления (даже если это время выходит за рамки Вашей жизни).

 

Мы начнем понимать, что достижение цели – это процесс, состоящий из шагов (задач), эффективное решение которых может потребовать знаний как технических (при разработке или улучшение продуктов) так и операционных, связанных с потоковым мышлением, направленным на улучшение процессов и устранение потерь в них. И мы предложим Вам современные методы постановки и решения таких задач.

Важно лишь не путать цель и задачи, которые из нее вытекают. Конечно, то, что одни рассматривают как цель, для другого всего лишь мелкая текущая задача. Но чем больше и сложнее цели, к которым человек живет, тем интереснее, и полезнее (для других и него самого) будет процесс их достижения. Тут все зависит от наших потребностей, уровня нашего энергопотенциала и степени владения нами алгоритмами решения задач. Впрочем, мы не сможем повысить Ваш энергопотенциал, но сможем объяснить, как он работает и что надо делать для его повышения.

Мы убедим Вас, что сложность – это только иллюзия, покажем, что ограничивает наше движение к цели (любой), научим побеждать ненужные нам эмоции, например такие как страх, и вызывать те, которые будут служить нам так, как мы того пожелаем. 

 

ГЛАВНОЕ

Мы объясним Вам, что главное, не заставлять себя делать то, что наметили, не насиловать, доводя до нервного срыва и депрессии. А для этого нужно иметь не только хороший план, но прежде всего навыки эффективного, ненасильственного управления собой (которые на практике мало отличается от умения управлять другими). Ведь любое насилие рождает сопротивление. И увеличение степени насилия не устранит это сопротивление, а лишь увеличит его. Быть может, именно поэтому многим так и не удается начать изменения – они просто не умеют управлять собой, делать это без насилия. 


И этому, прежде всего, мы тоже хотим научить вас, активизируя, в частности ваше умение работать с образами.

Ключевой же отличительной особенностью обучения в Школе является то, что все, о чем говорилось выше, вы будете находить сами, а рамках реализации своего проекта. Все это будет изучаться не теоретически, а сугубо практически, на ваших конкретных задачах.

Нам нужны не Вы, нам нужны Ваши задачи. Для решения которых Вам нужны мы.

В конечном счете, как итог прохождения курса:

- вами будет уже невозможно манипулировать;

- вам станет понятна иерархия ваших, именно ваших, а не навязанных вам целей;

- вы научитесь искать ресурсы для выхода их любой трудной ситуации;

- больше того, любую трудность станете воспринимать не как стресс, а как подарок судьбы, как точку роста, позволяющую увидеть эти новые ресурсы и поставить новые задачи;

- вы начнете понимать не только себя, но и окружающих вас людей, находить свое место в любом коллективе

- а главное – ваша жизнь станет интересной, наполненной и полезной людям.

Возврат на главную страницу