ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ


УПРАЖНЕНИЯ


Третья неделя


День пятнадцатый


Упражнение 1 "Локализация сознания".
Выполняется в течение примерно 10 минут.
Цель: сформировать навык отделять механизм сознания от метапрограммы управления им (своего внимания).
Выполнение:
  1. Войти в нейтральное состояние и настроится на серьезную работу;
  2. Закрыть глаза, "отпустить" свои чувства и мысли, дать им произвольно и неуправляемо "течь" и затем спокойно и абсолютно некритично, не фиксируя их (не давая им усиления сознания) следить за их перетеканием друг в друга (просто наблюдать поток мысли как бы со стороны), бесстрастно и бесстрашно отражая их в своем сознании, как в зеркале (иными словами, не тратить силы на их оценку и работу с ними, уменьшив активности социальных программ и метапрограмм – быть может чуждых, сформированных внешним суггестивным воздействием и не увязанных с внутренними моделями мира).
  3. Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.
Упражнение 2 "Естественность восприятия"
Выполняется в течение примерно 5 – 10 минут.
Цель: сформировать чувство слияния себя со средой, понимание естественности себя, как части среды, согласованности с ней и неестественности сопротивления ей.
Выполнение:
  1. Сохранить нейтральное состояние и настройку на серьезную работу.
  2. Переключить сознание на восприятие внутреннего "потока" ощущений и мыслей по технике предыдущего упражнения (Локализация сознания). Затем направить этот поток на локальные внешние воздействия, зафиксировав (осознав) их естественность (а значит неестественность сопротивления этим воздействия). При этом рекомендуется следующий порядок действий:
    • почувствовать на всем теле и внутри него равномерное, давящее и распирающее (поддерживающее) давление атмосферы; надуть щеки, подержать их в таком положении пока не почувствуется легкая усталость, отпустить (распрямить) щеки и отметить естественное удовольствие расслабления – согласования внутреннего и внешнего давлений и так далее: слегка "поиграть" с телом (животом, спиной, руками) с целью бесстрастной фиксации воздействий среды;
    • почувствовать притяжение к Земле своих ног;
    • приподнять их и подержать так, пока они устанут, пока их не станет тянуть вниз;
    • осознать, что их тянет вниз не потому, что устали мышцы, а мышцы устали потому, что ноги все время тянуло вниз, потому, что они сопротивлялись естественному воздействию окружающей среды; опустить ноги, отметив удовольствие отдыха, согласования со средой. Проделать то же самое с руками, головой и т.п.
  3. Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.
Упражнение 3 "Озарение"
Выполняется несколько (2 – 3) раз (что должно занять около 10 – 15 минут времени).
Цель: тренировка навыка сосредоточения и формирования начальных навыков работы с энергетикой.
Выполнение:
  1. Сохранить нейтральное состояние и настройку на серьезную работу.
  2. Упражнение заключается в резкой смене перспективы и широты восприятия. Необходимо мысленно перемещать взгляд по некоторой (заранее намеченной) траектории в окружающем пространстве, тщательно разглядывая все детали (с использованием всех сенсорных каналов – см предыдущие упражнения), пока это занятие не поглотит ученика полностью (не менее 5, или даже 10 минут). Затем одновременно со вдохом максимально расширить поле зрения (вдохнуть в себя все окружающее пространство). Прислушаться к внутренним ощущениям.
  3. Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.

Упражнение 4 "Ритуалы 2".
Выполняется в течение примерно 20 – 25 минут.
Цель: развить критическое отношение к традициям и ритуалам, нормам поведения, принятым в обществе, укрепить свое сознательное отношение к этике.
Выполнение:
  1. Сохранять нейтральное состояние и настройку на серьезную работу.
  2. Продолжите работу, начатую в предыдущий день, добавив к рассмотрению ритуалы и мифы, связанные с деньгами, богатством, благосостоянием, обладанием вещами и ценностями (с учетом результатов упражнения "Ценности").
    Теперь вам надо более конкретно оценить свое место в системе ритуалов. Начните с ваших знакомых. Подумайте, какое место они занимают на шкале "Человек Цели – человек ритуала"? Кто из них ближе к человеку Цели, а кто к человеку ритуала? Насколько постоянна эта характеристика? И помогает ли она понять человека и предсказать его поступки, облегчает общение с ним?
    Оцените свое место на этой шкале. Часто ли вы делаете что-то для людей просто так, ни в малейшей степени (в самых глубинах своего подсознания) не рассчитывая на ответную любезность с их стороны? Или на то, что вам "воздастся" где-то в другом месте? Всего лишь "по доброте душевной"? Простейший, даже примитивнейший пример - часто ли вы уступаете место в транспорте? А ведь характер, а за ним и судьба, начитаются с поступка… Подумайте, например, над тем, с какой целью монахи умерщвляют плоть. Не является ли это борьбой (часто бесполезной), с ненасытной привязанностью человека к суетным прелестям. Преодолением губительной власти мелочных желаний. Пытались ли вы хоть однажды придушить снедающую вас змею комфорта? Готовы ли заглянуть в бездну внутри себя? Что там? Понять, на что вы способны, а что никогда. даже под угрозой смерти. не сможете сделать? Неужели вам не хочется узнать это? И неужели вы не считаете это разумным и полезным? Впрочем, нужно ли это вам – быть человеком Цели? Или вы предпочитаете быть "как все", плыть с потоком массы? Не спешите с ответом. Используйте подсознание.
  3. Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.
Упражнение 5 "Самовоспоминание дня"
выполняется вечером (лучше перед сном), с той же длительностью и так же, как и в восьмой день занятий.

День шестнадцатый


Упражнение 1 " Локализация сознания" - выполняется с той же длительностью, что и в пятнадцатый день занятий (10 минут).
Упражнение 2 "Естественность восприятия" – выполняется с той же длительностью, что и в пятнадцатый день занятий (5 – 10 минут).
Упражнение 3 "Озарение" – выполняется столько же (2 – 3) раз, что и в пятнадцатый день занятий. Упражнение 4 "Слияние со средой"
Выполняется несколько (2 – 3) раз (что должно занять около 10 – 15 минут времени).
Цель: тренировка навыка работы с энергетикой и дальнейшее формирование чувства слияния себя со средой, понимания естественности себя, как части среды, согласованности себя с ней и неестественности сопротивления ей.
Выполнение:
  1. Сохранить нейтральное состояние и настройку на серьезную работу.
  2. Выполнить предыдущее упражнение "Озарение" с одновременным осознанием себя, как естественной и необходимой, неотделимой части окружающего (среды, обстоятельств), части постоянно тесно взаимодействующей (энергетически связанной) со средой и ощутить колоссальность запасов потенциальной энергии окружающей среды. Прислушаться к внутренним ощущениям.
  3. Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.
Упражнение 5 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), с той же длительностью и так же, как и в восьмой день занятий.

День семнадцатый


Упражнение 1 " Локализация сознания" – выполняется с той же длительностью, что и в пятнадцатый день занятий (10 минут).
Упражнение 2 "Естественность восприятия" – выполняется с той же длительностью, что и в пятнадцатый день занятий (5 – 10 минут).
Упражнение 3 "Озарение" – выполняется столько же (2 – 3) раз, что и в пятнадцатый день занятий.
Упражнение 4 "Слияние со средой" – выполняется столько же (2 – 3) раз, что и в шестнадцатый день занятий.
Упражнение 5 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), с той же длительностью и так же, как и в восьмой день занятий.

День восемнадцатый


Упражнение 1 " Локализация сознания" – выполняется с той же длительностью, что и в пятнадцатый день занятий (10 минут). Упражнение 2 "Естественность восприятия" – выполняется с той же длительностью, что и в пятнадцатый день занятий (5 – 10 минут). Упражнение 3 "Слияние со средой" – выполняется столько же (2 – 3) раз, что и в шестнадцатый день занятий. Упражнение 4 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), с той же длительностью и так же, как и в восьмой день занятий.

День девятнадцатый


Упражнение 1 " Локализация сознания" – выполняется с той же длительностью, что и в пятнадцатый день занятий (10 минут). Упражнение 2 "Слияние со средой" – выполняется столько же (2 – 3) раз, что и в шестнадцатый день занятий. Упражнение 3 "Формирование (образа) силы"
Выполняется несколько (2 - 3) раз (что должно занять около 10 –15 минут времени).
Цель: тренировка навыка работы с энергетикой и дальнейшее формирование чувства слияния себя со средой, понимания естественности себя, как части среды, согласованности себя с ней и неестественности сопротивления ей.
Выполнение:
  1. Сохранить нейтральное состояние и настройку на серьезную работу.
  2. Выполнить упражнение "Озарение", но при этом вместе с расширением поля зрения необходимо на вдохе ощутить энергетический всплеск (взрыв) в теле (резкий подъем энергии - потенциальной готовности к взаимодействию) так, словно вы впитали в себя всю энергию окружающего предметов, их естественную гармоничность и совершенство.
  3. Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.
Упражнение 4 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), с той же длительностью и так же, как и в восьмой день занятий.

День двадцатый


Упражнение 1 "Слияние со средой" – выполняется столько же (2 – 3) раз, что и в шестнадцатый день занятий. Упражнение 2 "Формирование силы" – выполняется столько же (2 – 3) раз, что и в девятнадцатый день занятий. Упражнение 3 "Локализация силы"
Выполняется несколько (5 – 7) раз (что должно занять не более 10 минут времени).
Цель: тренировка навыка работы с энергетикой.
Выполнение:
  1. Сохранить нейтральное состояние и настройку на серьезную работу.
  2. С учетом навыков, полученных в упражнении "Формирование (образа) силы" выбирать энергию (естественное совершенство) из любых окружающих предметов:
    а) на вдохе - втягивать ее в себя, на выдохе - распределять (оставлять) в теле;
    б) выполнять это же на произвольном дыхании непрерывным потоком.
  3. Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.
Упражнение 4 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), с той же длительностью и так же, как и в восьмой день занятий.

День двадцать первый


Упражнение 1 "Формирование силы" – выполняется столько же (2 – 3) раз, что и в девятнадцатый день занятий.
Упражнение 2 "Локализация силы" – выполняется столько же (5 – 7) раз, что и в двадцатый день занятий.
Упражнение 3 "Выделение пускового образа"
Выполняется в течение примерно 10 минут.
Цель: тренировка навыка контроля своих пусковых образов - владения собой.
Выполнение:
  1. Сохранить нейтральное состояние и настройку на серьезную работу.
  2. Упражнение выполняется:
    • на базе выполнявшегося начиная с восьмого дня занятий ежевечернего упражнения "Самовоспоминание дня". Необходимо постараться для выбранного конкретного поступка вспомнить (осознать) запускавшие его пусковые образы;
    • в течение дня стараться фиксировать сознанием пусковые образы, вызывающие любые наши желания.
Упражнение 4 "Самовоспоминание дня" – выполняется вечером (лучше перед сном), с той же длительностью и так же, как и в восьмой день занятий, но с ориентацией на контроль (вспоминание) пусковых образов.

Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя

Возврат на главную страницу