Я знаю, Россия гибнет. Войны, революции, репрессии и террор на протяжении жизни многих поколений уничтожили генофонд нации. А глупость и жадность ее правителей уничтожили экономику государства. Люди в массе своей больны, физически и духовно. Наблюдается массовый побег "крыс" с "тонущего корабля своей Родины".

Я знаю, бессмысленно что-то говорить. Слаб голос одного человека, и не в его силах совершить пассионарный толчок - явление космического масштаба.

Но как трудно, понимая все это, спокойно сидеть на месте. Как хочется что-то сделать. То, что могу...

Сергей Кукалев



Сутры новой веры

(с комментариями автора)



Светлой памяти моей мамы, Тимофеевой К.В. посвящается



СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Глава 1 Общество и человек

Глава 2 Человек и Цель

Глава 3 Цель и Путь

Глава 4 Путь и ритуал


Почтение и поклонение вечно живой и гармоничной Вселенной, постоянно творящей новое. Да защитят и направят нас ее законы, воплощенные в законах общества, да превратится зло, творимое людьми по слабости и неразумению, в добро, силу и разум.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Здесь предлагается новая вера - вера в свой Путь (вера Пути, или в ее первоначальном и не совсем точном названии - Религия Личного Пути - РЛП). Мы никому не навязываем ее, и предлагаем читателю лишь познакомиться с ее основными идеями, изложенными в форме сутр - традиционного для Востока жанра. Больше того, специфика это веры такова, что она принципиально не может быть никому навязана. Но у нас есть основания надеяться, что распространившись достаточно широко она заметно изменит мир в лучшую строну. Больше того, что именно такого рода вера предельно актуальна сейчас, когда мир стоит на пороге кризиса, предсказываемого всеми учеными и прогнозистами - кризиса исчерпания природных ресурсов.

К сожалению материал представленный ниже достаточно сложен для восприятия. Поэтому - стараясь по мере сил облегчить читателю понимание изложенного ниже - мы начнем с краткого изложения его основной сути, корневого отличия Веры Пути от традиционных представлений. Отличия, вроде бы, совсем небольшого, но на деле кардинально меняющего отношение человека к миру и самому себе.

Все дело в том, что неспособность осознать цель не означает ее отсутствия. Это относится, прежде всего, к системам, которые мы традиционно считаем неживыми. Больше того, поскольку цель, точнее результат всегда находится за пределами действия (по достижению этого результата), то она (цель как модель результата) не может быть осознана в рамках самого действия в принципе, любыми системами, как "мертвыми", так и живыми. И любой человек, т.е. система, способная осознавать - строить модели своего восприятия, - может только пытаться представлять (воображать), предощущать, прогнозировать и в некоторой степени планировать свои действия для достижения цели. Этим и ограничивается его свобода. Ведь знать свою цель он не способен, как и системы неживые.

Но как и любая система во Вселенной, этот человек появляется закономерно. Даже в ситуации активного хаоса, описываемой синергетикой, когда, вроде бы, не действуют никакие законы, системы возникают не случайно, хотя мы и способны пока описывать этот процесс лишь на вероятностном языке.

И развиваются затем все системы в полном соответствии с законами того мира, в котором они возникли. Их линии жизни в фазовом пространстве координат определяются законами всей надсистемы, частью которой они являются. Точки же бифуркации, в которых, казалось бы, проявляются "свобода воли" любой системы, и человека в том числе, во-первых, не выводят их за пределы действия законов свой надсистемы и, во-вторых, проходятся ими достаточно бессознательно (ведь будущее закрыто от них). Главное же в том, что возможности "выбора" в этих точках каждый раз уменьшаются, пока данная система не настроится на свою цель, задаваемую надсистемой, не согласует себя с ней, и этот выбор исчезнет. Это последнее утверждение - гипотеза. Одна из центральных, на которых строится дальнейшее изложение. И мы сразу же, в самом начале ясно говорим об этом. Но гипотеза более чем правдоподобная.

Итак, вся разница между традиционным подходом и Верой Пути состоит лишь в отношении к слову "свобода", которое мы, традиционно, опираясь лишь на свое субъективное ощущение, привыкли понимать как возможность выбора. Словно все в мире крутиться вокруг нас, как Солнце вокруг Земли - о чем недвусмысленно говорят нам эти самые ощущения. Мы привыкли путать свободу и независимость, наше ненасилие по отношению к миру и отсутствие насилия по отношению к нам. Вера пути, лишая нас кажущейся свободы выбора, награждает нас ощущением гармоничной слитности с миром и наличия у нас своего Ангела-хранителя, своего Пути. И этот, однозначно вытекающий из доведенного до логического конца системного подхода к миру вывод, как и всякая вера рождает в нашей душе чувство покоя, а в теле силы преодоления. Осуществления той миссии, ради которой мы и были рождены в данной точке пространства и времени.